Поставщиком услуг телекоммуникации связи и Интернет-услуг является ПАО «Ростелеком».
Информационно-образовательная среда: Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Внедрение информационных технологий – одно из главных направлений работы учреждения. В связи с этим, учреждением используется мультимедийное интерактивное оборудование - 5 сенсорных панели InterTouch Display Pro 42" Core i3. Сенсорные панели InterTouch Display Pro - позволяют проводить занимательно воспитательно-образовательный процесс в индивидуальной форме, взаимодействовать одновременно нескольким детям с интерактивными приложениями, и друг с другом. Они могут быть применены в качестве игрового поля для любой игры, превратиться в музыкальный инструмент, собраться в тематическую головоломку, отражающую суть изучаемого предмета. В образовательном процессе с воспитанниками используются следующие информационные системы под руководством воспитателей и специалистов: интерактивные развивающие игры для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми "Мерсибо", "Умный ребенок", "Вундеркиндия", "Игротека дошкольника". Игровые комплекты «Вундеркиндия» включает набор из 116 развивающих игр для детей. В него входят «Чудо-пазлы», «Волшебные краски для малышей» и игродромы. Игровой комплект имеет интуитивно понятный для детей интефейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Игровой комплект «Игротека дошкольника» включает набор из 125 обучающих игр. Игровой комплект имеет интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект игр "Умный ребёнок" включает набор из 317 развивающих игр и интерактивных заданий для обучения 3-7-летнего ребёнка счёту и чтению, азам английского языка, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления. Данная программа разработана с учётом возрастных особенностей детей и с соблюдением санитарных требований.
В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:
Учителя-логопеды используют универсальные наборы игр на флешках для логопедов "Мерсибо. Логоассорти" и "Логомер 2". В нем 30 игр по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика. Флешка понадобится на любом занятии: индивидуальном или групповом, с детьми с нормативным развитием или ОВЗ, для обследования или коррекционных занятий.
У каждой игры сказочный сюжет, который мотивирует ребенка и помогает удержать внимание на задаче. К примеру, распевка с музыкантами перед концертом более увлекательна, чем простое повторение слогов. Чем ребенку интереснее, тем лучше он выполняет задание, и результат от занятий выше.
В играх есть настройки, которые помогут вам адаптировать сложность заданий под индивидуальные особенности ребенка и ваши задачи.
Игры разбиты на 5 развивающих блоков.
Речевое дыхание и воздушная струя. 3 игры
В играх дети задувают свечки на торте, борются с сорняками и ползают с обезьянкой по лианам. Задания не только веселые, но и полезные: дети тренируют речевое дыхание, работают над длительностью и интенсивностью воздушной струи, укрепляют тонус речевого аппарата.
Постановка, автоматизация и дифференциация «трудных» звуков. 9 игр
В играх дети повторяет звуковые комплексы, слоги и слова с «трудными» звуками. Задания разной сложности, они подойдут на разных этапах занятий и для детей разного возраста.
Например, в игре «Игрозвуки» ребенок повторяет простые звуковые комплексы и соединяет их с движением. Эта игра простая, она подойдет для самых маленьких детей, которые только учатся говорить. А игра «Болтушки-хохотушки» — сложная, в ней ребенку надо услышать, какой звук в скороговорке искажен, и произнести фразу правильно.
Развитие фонематического слуха, звукового анализа слов и слогов. 7 игр
Задания игр разнообразны: соотнести звуки и слоги, повторить слоги, отстучать ритм, определить мягкие и твердые звуки, найти первый или последний звук в слове, подобрать первый или последний слог к слову.
Лексико-грамматические категории и связная речь. 7 игр
Ребенок выбирает правильные предлоги, пополняет глагольный словарь, подбирает местоимения в зависимости от рода слов, работает с творительным падежом, ищет антонимы к словам, составляет рифмы и истории по сюжетным картинкам.
У каждой игры есть четкая задача, но можно придумать свое задание, чтобы скорректировать игру под свои цели. Например, в игре «Кто что делает» можно не только активизировать глагольный словарь, но и составлять короткие фразы для развития связной речи.
Все виды моторики. 4 игры
Игры в этом разделе предназначены для стимуляции лицевых мышц, развития мелкой и крупной моторики, навыка владения мышкой.